воскресенье, 12 октября 2008 г.

Определяем минимальную цену за ссылку научным методом

Вы давно ходили на рынок? Я – периодически, т.к. свежие местные фрукты и овощи куда вкуснее, чем заграничные, мумифицированные фруктовым воском.

Сейчас речь пойдёт не о продуктах, а о минимальной цене. Рынок – это хорошая аналогия, чтобы народу стало понятно. Вот представьте ситуацию, на рынке нет ни одного продавца помидоров и приезжает ПЕРВЫЙ. Какую он цену выставит на свой товар? Правильно, хрен его знает и скорее всего прикинет свои расходы, добавит тильду(размер тильды зависит от наглости) и начнёт торговлю. Ситуация развивается дальше, на рынок приезжает ВТОРОЙ продавец помидоров. Вопрос: «что будет для него точкой отсчёта в ценообразовании?» Правильно! Цена соседа, а не свои расходы. Т.е., если у второго продавца расходы не позволяют выставить аналогичную цену, то будет он сам жрать свои помидоры. Это и есть рыночная экономика (мля, в один абзац учебник по экономики поместил :)).

Вернёмся к нашим баранам, т.е. к сайтам и попытаемся вычислить, сколько же реально должна стоить ссылка, а точнее – её «себестоимость».

Переменная №1 – время.
Так как продажа ссылок – занятие рискованное, то я всегда в таких расчётах советовал придерживаться периода 6-ть месяцев. Это средний срок жизни сайта в индексе Яндекса, который продаёт ссылки. Да, есть исключения, как в большую, так и в меньшую сторону. Но СРЕДНЕЕ значение лучше брать не больше 6-и месяцев.

Переменная №2 – хостинг.
Сейчас, стабильный хостинг для одного сайта стоит 34 рубля в месяц (беру цены на хостинг от РуЦентра).

Переменная №3 – CMS.
Как правило, торговцы ссылок используют свои CMS или бесплатные.

Переменная №4 – затраты на производство сайта.
Попробуем посчитать тупо - сколько будут стоить услуги среднего копирайтера на 100 статей размером 1000 знаков без пробелов. Примерно 75 рублей * 100 = 7'500 рублей.

Переменная №5 – доменное имя.
Если брать нулёвый домен, то он будет стоить 130 рублей в год (цена рег.ру).

Итого, себестоимость нашего сайтика, без учёта нашего времени и затрат на раскрутку, будет составлять: 34 рубля * 6 месяцев + 7'500 рублей + 130 рублей = 7'834 рублей.

За 6-ть месяцев можно распродать 20% потенциальных мест под ссылки, т.е. примерно 120 ссылок. Обратите внимание, что рост прибыли от продажи ссылок будет линейным! Норма продажи в 20-ть ссылок второго уровня в месяц, с нулёвого сайта, взята с реального сайта, который добавил в сапу месяц назад.

График продаж ссылок для нулячего сайта смотрим на графике:

Обозначим искомую величину(себестоимость ссылки 2-го уровня, при загрузке не более 5-и ссылок на страницу) – X(икс). За 6-ть месяцев мы сможем получить прибыль X * 420(20+40+60+80+100+120).

X = 7834 / 420 = 18,65 рублей.

ВОТ! какая должна быть минимальная стоимость ссылки второго уровня для нулячего сайта, чтобы ВЫ не жрали свои помидоры.

Вы ещё сомневаетесь, что надо повысить минимальную стоимость ссылки до 2,5 рублей(0,10$)?!

К акции уже присоединились:

Amiell.ru
Просто СЕО
Denis
Виктор Кутузов
Стальной Бомж с тебя ссылка на акуцию :)
Ленивец, тоже ссылки не нашёл

и ещё несколько не названных персон, которые настолько круты, что уже давно не светятся.

Какая выгода будет ВАМ от повышения минимальной цены на ссылки? Читай тут!

Комментариев нет: